TA’LIM JARAYONLARI SIFATINI OSHIRISHDA O'QITUVCHI VA TALABALAR O’RTASIDAGI MUTANOSIBLIKNI SAMARALI BOSHQARISHNING AHAMIYATI

Авторы

  • Feruz Isroil o’g’li Yuldashev

Ключевые слова:

соотношение учитель-ученик, оптимальное соотношение, индивидуальное внимание, эффективное исследование, натуралистическое исследование, ближайшее развитие, быстрое мышление, экономический спад, пандемия COVID-19, рынок труда

Аннотация

В данной статье рассматривается значение соотношения преподаватель-студент в условиях современной системы высшего образования и в условиях технологического развития общества, а также актуальное соотношение в странах с высокоразвитой системой образования на сегодняшний день. В результате глобального кризиса, вызванного пандемией, широко обсуждается, что эффективность образовательных процессов повысилась, а социальные отношения, которые постоянно усложняются, налагают на педагогов больше ответственности, чем когда-либо. Также освещаются вопросы обеспечения взаимоотношений преподаватель-студент на оптимальном уровне в системе высшего образования Узбекистана в нормативных документах и на практике, анализируется динамика изменения этого соотношения по годам.

Библиографические ссылки

Isroilugli, Y. F. . (2022). Prospects for Post-Pandemic Development in the Tourist Areas of Uzbekistan. European Multidisciplinary Journal of Modern Science, 4, 809–812. Retrieved from https://emjms.academicjournal.io/index.php/emjms/article/view/189

Wettergren, Gunnar & Åkerlund, Kent. (2013). Aligning pedagogy with economics – An empirical study of the economical value of lowering the teacher-student ratio.

Yuldashev Feruz Isroil o’g’li. “The Importance of the Teacher-Student Ratio in Improving the Quality of the Educational Environment in Higher Educational Institutions”. Global Scientific Review, vol. 13, Mar. 2023, pp. 76-81, http://www.scienticreview.com/index.php/gsr/article/view/180.

Zafar Abdullaev, and Dyah Anggraini. “THE ROLE OF SOCIAL MEDIA MARKETING IN TRAVEL DECISIONS”. Galaxy International Interdisciplinary Research Journal, vol. 11, no. 3, Mar. 2023, pp. 139-46, https://internationaljournals.co.in/index.php/giirj/article/view/3651

https://kun.uz/news/2022/12/20/2023-yil-insonga-etibor-va-sifatli-talim-yili-deb-elon-qilindi

Solheim, Oddny & Rege, Mari & McTigue, Erin. (2017). Study protocol: "Two Teachers" A randomized controlled trial investigating individual and complementary effects of teacher-student ratio in literacy instruction and professional development for teachers. International Journal of Educational Research. 86. 122-130. 10.1016/j.ijer.2017.09.002.

https://collegecliffs.com/frequently-asked-questions/student-faculty-ratio-college-university/

https://data.worldbank.org/indicator/SE.PRM.ENRL.TC.ZS?end=2019&name_desc=false&start=2009

https://data.worldbank.org/indicator/SE.TER.ENRL.TC.ZS?end=2018&locations=UZ&start=2000

Yuldashev, F. «ПАНДЕМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В МИРОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКУЮ СРЕДУ УЗБЕКИСТАНА». ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), т. 8, вып. 8, март 2022 г., https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/5159.

https://lex.uz/docs/-5836865 O‘zbekiston Respublikasi oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirining 3345-sonli buyrug‘i asosida muallif tomonidan tayyorlandi.

Blatchford, P., Moriarty, V., Edmonds, S., & Martin, C. (2002). Relationships between class size and teaching: A multimethod analysis of English infant schools. American Educational Research Journal, 39(1), 101–132.

Connor, C. M., Morrison, F. J., Fishman, B., Crowe, E. C., Al Otaiba, S., & Schatschneider, C. (2013). A longitudinal cluster-Randomized controlled study on the accumulating effects of individualized literacy instruction on students’ reading from first through third grade. Psychological Science, 24(8), 1408–1419.

Cadima, J., Leal, T., & Burchinal, M. (2010). The quality of teacher-student interactions: Associations with first graders’ academic and behavioral outcomes. Journal of School Psychology, 48(6), 457–482.

Crockett, J. B. (2000). Viable alternatives for students with disabilities: Exploring the origins and interpretations of least restrictive environment. Exceptionality, 8(1), 43–60.

Falch, T., Sandsør, A. M. J., & Strøm, B. (2017). Do smaller classes always improe students long run outcomes? Oxford Bulletin of Economics and Statistics. http://dx.doi. org/10.1111/obes.12161.

Yuldashev, F. (2022). ПАНДЕМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В МИРОВОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ТУРИСТИЧЕСКУЮ СРЕДУ УЗБЕКИСТАНА. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 8(8). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/5159

Yuldashev, F. (2021). ЎЗБEКИСТОНДА ТУРИСТИК ҲУДУДЛАРНИ РИВОЖЛАНТИРИШ ВА КЛАСТEРЛАР ФАОЛИЯТИНИ КEНГАЙТИРИШ. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 8(8).

Yuldashev, F. (2021). O'ZBEKISTON TURIZM SALOHIYATINI RIVOJLANTIRISHDA XORIJIY MAMLAKATLAR TAJRIBASI VA KLASTERLARNING AHAMIYATI. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 8(8).

Загрузки

Опубликован

2024-01-07